Правовая база и расширение возможностей
Начавшаяся весенняя сессия Государственной думы должна стать одной из самых продуктивных для транспортного законодательства
Статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов
Задачи министерства на 2012 год определены планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и планом Министерства транспорта на 2012 год, утвержденным распоряжением Минтранса России от 19 января 2012 года № ИЛ-6-р, а также планом Министерства по подготовке проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденным распоряжением Минтранса России от 27 февраля 2012 года № ИЛ-23-р.
ПЛАН-2012
С целью реализации задач по дальнейшему развитию транспортной системы, повышению эффективности и безопасности ее функционирования, направленных на обеспечение экономического роста и удовлетворения растущих потребностей населения, отраслей экономики в услугах транспорта в план 2012 года включены законопроекты, которые направлены на выполнения указанных задач.
В план включено 79 законопроектов, из нихдва федеральных закона подписаны Президентом Российской Федерации в 2012 году:
1. Федеральный закон от 31 января 2012 года № 2-ФЗ«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; 2. Федеральный закон от 1 февраля 2012 года № 4-ФЗ«О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». В первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств). На интернет-сайте Минтранса России (в разделе «Проекты»)размещены план законопроектной деятельности Минтранса России на 2012 год, план подготовки актов Правительства Российской Федерации на 2012 год, а также размещаются принятые федеральные законы, законопроекты, которые разрабатываются министерством, и нормативные акты для публичного обсуждения и независимой правовой экспертизы на целесообразность и эффективность правового регулирования, а также в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Указанная информация доведена до эксплуатантов транспорта с целью рассмотрения экспертами компаний вышеуказанных проектов нормативных правовых актов и последующего представления предложений и замечаний в департаменты Минтранса России.
15 законопроектов находятся на рассмотрении в Государственной думе, из которых два внесены в 2012 году: · «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления государственной пошлины за государственную регистрацию гражданских воздушных судов); · «О ратификации Конвенции Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве». 17 законопроектовнаходятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, из них четыре представлены в Правительство в 2012 году: 1. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления требований к собственникам объектов «массового тяготения», включая объекты торговли и сервиса, в части строительства заездов и съездов, исключающих образование автомобильных заторов при присоединении таких объектов к улично-дорожной сети). 2.«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования весового и габаритного контроля транспортных средств». 3.«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». Законопроект разработан в целях гармонизации законодательства о транспортной безопасности с положениями федеральных законов от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 4. «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части разграничения требований по утверждению методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, созданным на основании концессионных соглашений, и по остальным платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог).
Законопроекты по отраслям
По 46 законопроектампродолжается работа по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, из них 26 новых законопроектов. Так, в связи с принятием технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» и по решению Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827 министерством разрабатывается четыре законопроекта в части приведения норм действующих законов в соответствие с регламентом:
1. «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»; 2. «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»; 3. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»; 4. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В области морского и речного транспорта шесть законопроектов, среди них такие, как: · «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования линейного судоходства»; · «О внесении изменений в Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в части установления нормы о разрешении погрузочно-разгрузочных работ только в морском порту); · «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части организации судовых ходов субъектов Российской Федерации).
В области железнодорожного транспорта два законопроекта: · «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в части уточнения порядка перевозки порожнего подвижного состава, вопросов нахождения порожнего подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта); · «Об обязательном страховании рисков при перевозках железнодорожным транспортом опасных грузов». Законопроект регулирует отношения, связанные с установлением, организацией и осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности железнодорожного перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также природной среде при перевозке опасных грузов.
В области авиации шесть законопроектов, среди них такие, как: · «О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажиров»; · «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в части исключения из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, пункта, касающегося разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники); · «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (в части реализации международных стандартов в области эксплуатации воздушных судов гражданской авиации).
В области дорожного хозяйства четыре законопроекта, среди них такие, как:
· «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части установления раздельного учета затрат на подготовку территории для последующего строительства или реконструкции автомобильных дорог и затрат непосредственно на строительство или реконструкцию автомобильных дорог); · «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части осуществления государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог).
В области автомобильного транспорта пять законопроектов, среди них такие, как: · «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части повышения размера штрафа за нарушения, связанные с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации); · «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Функционирование транспортной системы
Целями законопроектной деятельности являются создание правовых условий для организации эффективного и бесперебойного осуществления процесса дорожного движения на территории Российской Федерации как неотъемлемого условия обеспечения устойчивого функционирования транспортной системы Российской Федерации, содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в транспортное планирование, оперативное управление и регулирование дорожного движения. «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в части наделения Минтранса России полномочиями по утверждению правил по обеспечению безопасности движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также требований по обеспечению безопасности перевозок в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих такие перевозки). Основной задачей Минтранса России в законопроектной работе 2012 года является продолжение подготовки основополагающих законопроектов по видам транспорта и законопроектов, обеспечивающих права как работников транспорта, так и пассажиров и предпринимателей, понимая, что не человек для транспорта, а транспорт для человека. Более долгосрочный подход связан с необходимостью глобальной кодификации и разработки на основе существующих транспортных кодексов и уставов России единого нормативного правового акта, комплексно и на единообразной основе регулирующего все виды транспорта.
|
|
|