Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Развитие и функционирование | Издательский дом

Развитие и функционирование

 

Генеральный директор открытого акционерного общества  «Вторая грузовая компания» Виталий Евдокименко 

 

Открытое акционерное общество «Вторая грузовая компания» (ОАО «ВГК») – дочернее общество ОАО «РЖД», было создано 24 сентября 2010 года и является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Согласно бизнес-плану доля ОАО «ВГК» в общем грузообороте по сети российских железных дорог к 2015 году достигнет 22,5%.

      Основным видом деятельности ОАО «ВГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиторских и иных услуг. Наиболее значимыми грузами в структуре погрузок ОАО «ВГК» являются:

·        Каменный уголь

·        Строительные грузы

·        Черные металлы

·        Руда

·        Минеральные грузы и удобрения.

 

 

     ОАО «ВГК»  предоставляет комплекс сервисных услуг по транспортировке промышленных грузов на всем полигоне железных дорог Росси, стран СНГ и Балтии, в том числе в части подбора и подачи подвижного состава, организации погрузочно-разгрузочных работ, страхования и таможенного оформления грузов, обеспечения контроля за движением груза на всех этапах перевозки.  ОАО «ВГК» выполняет обязательства по осуществлению обязательства по осуществлению доставки грузов до получателя,  оперативно информируя о ходе перевозки.

     Перевозка горно-металлургических грузов является приоритетным направлением работы ОАО «ВГК». Основными отраслями-потребителями каменного угля являются: электроэнергетика (энергетический уголь), черная металлургия (коксующийся уголь), а также предприятия сферы ЖКХ.

      Цемент и щебень являются основными строительными грузами, перевозимыми полувагонами парка собственности ОАО «ВГК». Данные стройматериалы применяются при строительстве дорог, зданий жилого фонда, в промышленном и офисном строительстве и т.д.

     Среди партнеров ОАО 2ВГК» – крупные предприятия российской горнодобывающей, угольной, металлургической отрасли.

 

 

КОМПАНИЯ ВОШЛА НА РЫНОК

   

     ОАО «ВГК» взяло в 2011 году уверенный старт, вхождение Компании на рынок получилось стремительным и успешным. 14 февраля 2011 года Компания приступила к самостоятельному оперированию подвижным составом. Сформирована обширная клиентская база, реализуются  активные мероприятия по ремонту и закупке новых вагонов. Создана коммерческая инфраструктура, выстроена логистика перевозок.

     Все грузовые вагоны были внесены в уставной капитал ОАО «ВГК». 23 сентября 2011 года процесс формирования уставного капитала был завершен.

     Специалисты ОАО «ВГК» активно работают над созданием филиальной сети Компании. Это сложный, требующий огромных усилий процесс. От работы сотрудников филиалов, от их умения завоевывать клиентов, удерживать их, постоянно привлекать новых, а также выстраивать взаимовыгодные отношения с контрагентами «на местах» будет зависит успех бизнеса. Уже созданы и функционируют Екатеринбургский, Ростовский, Воронежский,  Иркутский, Московский, Новосибирский, Нижегородский, Челябинский, Саратовский,  Санкт-петербургский, Хабаровский филиалы. План развития ОАО «ВГК» предусматривает открытие 14 филиалов на всем полигоне российских железных дорог.

     Филиальная сеть обеспечит эффективное предоставление услуг на региональном уровне, а также будет осуществлять мониторинг и контроль процессов, связанных с эксплуатацией вагонов, проведением различных видов ремонта.

     Компания продолжает формирование кадровой структуры центрального аппарата и филиалов. Сейчас в компании трудится около 1,5 тысяч человек.

 

 

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

 

 

     По состоянию на 31.12.2011 количество вагонов в собственности ОАО «ВГК», включая лизинговые, составило около 175 тыс. единиц, а количество вагонов, находящихся в самостоятельном управлении насчитывало около 41 тыс. вагонов. Структурно их можно разделить так: 151,4 тыс. вагонов непосредственно принадлежит ОАО «ВГК», остальные – это подвижной состав, которым Компания управляет на условиях договоров сублизинга.

     ОАО 2ВГК» владеет 137 тыс. полувагонов, свыше 24,5 тыс. ед. крытого подвижного состава. Имеется также  10 тыс. платформ и около 3 тыс. единиц прочего подвижного состава. На сегодняшний день Компания самостоятельно оперирует около 29 тыс. полувагонов, свыше 10 тыс. ед. крытых вагонов, более 3 тыс. платформ.

     В 2011 году плановыми видами ремонта было охвачено около 70 тыс. вагонов. Это позволило значительно снизить долю нерабочего парка в общем парке вагонов ОАО «ВГК» и обеспечить клиентов дополнительными единицами погрузочного ресурса. В 2012 году Компания  намерена увеличить объемы плановых видов ремонта до 102 тыс. ед.

     Учитывая высокий уровень износа переданных в уставной капитал ОАО «ВГК» вагонов и необходимость проведения их скорейшей модернизации, компания реализует проект по организации собственной ремонтной базы в арендованном вагонном депо Смычка в г. Нижний Тагил. Ожидается, что к середине 2012 года депо выйдет на проектную ремонтную мощность в 4 тыс. полувагонов в год.

     ОАО «ВГК» активно обновляет парк подвижного состава. В 2011 году компания приобрела 1750 новых полувагонов.

     Доля ОАО «ВГК» на рынке оперирования грузовыми вагонами по грузообороту составила  более 9% в сегменте перевозок грузов в полувагонах – 15,4%. В 2012 году инвестпрограмма предусматривает приобретение свыше 15,5 тыс. новых вагонов.

     В настоящее время деятельность Компании сконцентрирована на предоставлении вагонов под перевозку ключевых массовых грузов как маршрутными, так и повагонными отправками и на работе не только с ключевыми, но и с небольшими, розничными клиентами. Приоритетом является обслуживание предприятий, обеспечивающих строительство олимпийских объектов, объектов Универсиады, а также перевозка грузов для нужд ЖКХ и энергетики. В целом грузы Iтарифного класса в структуре перевозимых грузов Компании превышают 80%.

     Компания успешно решает задачу повышения эффективности использования подвижного состава. Если в марте 2011 года производительность грузового вагона ОАО «ВГК» в оперировании составляла 5400 ткм/ваг. в сутки, то к концу года она превысила 7300 ткм/ваг. в сутки. При этом ежемесячные темпы роста грузооборота и объемов перевозок существенно превышают динамику роста парка в оперировании, что еще раз подтверждает наличие эффекта масштаба от управления крупными парками универсального подвижного состава.

     ОАО «ВГК» становится полноправным и эффективным участником транспортного рынка, важным элементом в системе обслуживания грузовладельцев железнодорожным транспортом.

     При этом становление и развитие компании не привели к потерям устойчивости рынка операторских услуг, системным рискам для железнодорожного транспорта и клиентов отрасли, а также повышению тарифной нагрузки.

  

 

ЗАБОТА О ЛЮДЯХ

 

     С момента образования деятельность ОАО «ВГК ориентирована не только на достижение высоких финансовых и производственных показателей, но и на решение социальных проблем.

     Компания осуществляет решение задач по поддержке талантливой молодежи, которой в ближайшем будущем предстоит работать в железнодорожной отрасли и реализовывать на практике инновационные проекты. Компания стремится создать высокие социальные стандарты для сотрудников.

     С целью защиты прав и законных интересов работников в ОАО «ВГК» создана и функционирует профсоюзная организация. За непродолжительное время работы в Компании сложилась традиция поддерживать и развивать корпоративный спорт – основана футбольная команда ОАО «ВГК».

     ОАО «ВГК» является социально ориентированной компанией и финансирует ряд спортивных проектов, среди которых: ЗАО «ФК «Локомотив» (Москва), турнир по волейболу на Кубок президента ОАО «РЖД», проводимый РФСО «Локомотив», НП «ПБК «Локомотив – Кубань» (Краснодар), СООО «ВК «Локомотив – Изумруд» (Екатеринбург).

     ОАО «ВГК» состоит в отраслевых союзах, объединениях и ассоциациях:

·        Координационное транспортное совещание государств-участников Содружества Независимых Государств (КТС СНГ)

·        Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»

·        Благотворительный фонд «Транссоюз»

·        Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта

·        Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ)

·        Международная ассоциация «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП).

 

Генеральный директор открытого акционерного общества  «Вторая грузовая компания» Виталий Евдокименко 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика