Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: В ногу со временем | Издательский дом

В ногу со временем

 

Московский медицинский колледж МИИТ отметил свой 50-летний юбилей. За полвека работы колледж выпустил более 6 тысяч квалифицированных специалистов среднего звена

 

Директор Московского медицинского колледжа МИИТ Вера Кузнецова

 

 

У колледжа очень непростая судьба: в начале 60-х годов Главным санитарным управлением Министерства путей сообщения был поставлен вопрос об организации медицинского училища для подготовки кадров среднего звена для работы в лечебно-профилактических учреждениях железнодорожного транспорта. Это было связано с тем, что железнодорожный транспорт является отраслью народного хозяйства повышенного риска травматизма, распространения инфекций, профзаболеваемости. Железнодорожный транспорт имел разветвленную ведомственную медицинскую сеть, которая включала поликлиники, больницы, кабинеты предрейсовых медицинских осмотров и профпатологии, здравпункты на вокзалах, станциях и предприятиях.

 

Впервые медицинское училище было организовано на базе Центральной клинической больницы № 4 им. Н.А. Семашко Министерства путей сообщения в г. Москве в 1962 году и первоначально располагалось в подвальных помещениях больницы. На долю первого директора медицинского училища Сергея Алексеевича Соколова пришлись трудности начального периода организации работы училища, создание дружного и сплоченного коллектива, традиции которого поддерживаются и в настоящее время.

 

По мере расширения контингента учащихся, улучшения материальной и учебной базы в 1986 году было построено новое здание училища и с 1990 года введена новая специальность – «лечебное дело». В 1993 году училище было переименовано в Московский медицинский колледж при ЦКБ № 4 им. Н.А. Семашко МПС РФ. В 2001 году колледж переведен в подчинение Департамента кадров и учебных заведений Министерства путей сообщения. В 2004 колледж вошел в состав учебных заведений МИИТ, что помогло колледжу сохраниться как учебному заведению, вдохнуло новую жизнь. В 2005 году в медицинском колледже была открыта еще одна специальность – «стоматология ортопедическая».

 

В настоящее время в медицинском колледже МИИТ обучается около 800 студентов по специальностям 060501 «сестринское дело» (базовый уровень обучения), 060101 «лечебное дело» (повышенный уровень обучения), 060203 «стоматология ортопедическая» (базовый уровень обучения). С 1998 года организована очно-заочная форма обучения по специальности «сестринское дело». В колледже работают курсы повышения квалификации среднего медицинского персонала и подготовительные курсы для абитуриентов.

 

Известно, что в российском здравоохранении сложились кадровые диспропорции. Востребованность среднего медицинского персонала значительная. Не исключением являются и клиники железнодорожного транспорта.

 

Выполняя задачу, поставленную министром здравоохранения В.И. Скворцовой на расширенной коллегии Минздрава России на ближайший период, устранения существующего на сегодняшний день дефицита средних медицинских работников, наш колледж увеличил прием студентов в этом году до 205 человек на очное отделение и 60 человек на очно-заочную форму обучения. На курсах повышения квалификации для медицинских работников со средним профессиональным медицинским образованием ежегодно повышают свою квалификацию 300–400 человек.

 

В связи с внедрением в медицинскую практику новых технологий постепенно усложняются функции среднего медицинского персонала, что отражено в программах обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям. Соответственно, приемная комиссия колледжа проводит набор абитуриентов на конкурсной основе (по конкурсу аттестатов) на бюджетные места. С целью качественного набора абитуриентов применяются и такие методы, как собеседование с психологом и преподавателями для студентов, обучающихся с полным возмещением стоимости обучения. На специальность «сестринское дело» мы принимаем после окончания 9 классов. На специальность «лечебное дело» и «стоматология ортопедическая» – только окончивших 11 классов средней школы.

 

Трудоустройство выпускников колледжа, обучающихся на бюджетной основе, в лечебно-профилактические учреждения железнодорожного транспорта и г. Москвы составляет 100%. Анализ дальнейшей судьбы наших выпускников за последние годы показал, что около 20% выпускников проявляют интерес к полученной профессии и поступают в медицинские институты для совершенствования знаний и опыта. Более 50% выпускников довольны полученным образованием и остаются работать по специальности в клиниках железнодорожного транспорта, примерно 20% – в клиниках г. Москвы. Около 5% выпускников продолжают обучение в институтах для получения профессий психолога, организатора или менеджера здравоохранения.

 

Мы по праву гордимся нашими выпускниками: К.А. Пашков – руководитель департамента Министерства транспорта РФ, д.м.н., профессор; А.П. Жилинский – главный врач Московской городской поликлиники № 21; Т.Н. Зарубина – главная медицинская сестра научно-диагностического центра ОАО «РЖД»; С.В. Трахачева – главная медицинская сестра НУЗ ЦКБ № 2 им. Семашко ОАО «РЖД»; Б.Ю. Евсеев – к.м.н., преподаватель хирургии колледжа; И.В. Мурашова – зав. практикой колледжа, преподаватель инфекционных болезней; И.И. Савицкая – заведующая отделением, преподавательПМ. 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» – и многими другими.

 

 

Преподавательский состав

 

В колледже работают высококвалифицированные преподаватели, из которых четыре человека имеют ученую степень, все преподаватели имеют высшее специальное образование. Преподаватели специальных дисциплин имеют богатый опыт работы в практическом здравоохранении. Стаж работы в колледже многих преподавателей составляет более 20 лет. Тем не менее кадровое обеспечение остается нестабильным. Это объясняется в первую очередь низкой заработной платой. С целью сохранения кадров мы стараемся проводить стимулирующие выплаты в виде премий, материальной помощи, помогают профсоюзы добиваться льготных условий отдыха преподавателей. Очень сплачивают коллектив совместные поездки и интересные экскурсии по Москве и Подмосковью.

 

В настоящее время коллектив колледжа работает над реализацией федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Учебно-методическая работа направлена на реализацию конечных целей обучения – подготовку новой категории медицинских работников со сформированными общими и профессиональными компетенциями. В связи с этим преподавательский состав работает над методическим обеспечением учебного процесса: учебные планы, рабочие программы, учебно-методические комплексы по дисциплинам и профессиональным модулям, создается банк контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов.

 

Наряду с обучением студентов своей профессии в колледже проводится большая воспитательная работа. Педагогический коллектив, понимая важнейшую задачу обучения и воспитания медицинских работников – служение людям, прививает студентам такие качества, как милосердие, внимание и доброе отношение к пациентам, благородство.

 

В значительной степени уделяется внимание и военно-патриотическому воспитанию. Ежегодно к празднику 23 февраля и к 9 мая студенты участвуют в композиции «Никто не забыт, ничто не забыто», проводятся теплые и незабываемые встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Очень интересно проходят вечера, посвященные памяти поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников, которые готовят студенты 1-го курса.

 

Торжественно проходят День белого халата для первокурсников, День учителя, который организуют и проводят студенты колледжа. Интересно проходят студенческие олимпиады, конкурсы и конференции: студенты второго курса вместе с преподавателями проводят деонтологическую конференцию, посвященную истории медицины, этике и деонтологии медицинского работника, студенты третьего и четвертого курсов проводят конференции «Моя будущая профессия», «Здоровый брак, здоровая семья», «Жизнь и деятельность выдающихся медиков». Также интересно проходят научно-практические конференции «Здоровый образ жизни» и «Мир без наркотиков».

 

Ежегодно студенты нового набора посещают московский Музей Красного креста, где проходят лекции по введению в специальность. Там ребята знакомятся с биографиями и работами выдающихся деятелей отечественной медицины, а также студенты первого курса посещают биологический музей Ч. Дарвина.

 

Под руководством преподавателей студенты всех курсов совершают экскурсии по боевым и историческим местам Подмосковья, принимают активное участие в спортивных соревнованиях образовательных учреждений СВАО, где занимают призовые места.

 

 

Материально-техническая составляющая

 

В колледже проводится большая работа по совершенствованию и обновлению материально-технической базы, компьютеризации учебного процесса. Учебные кабинеты и лаборатории оснащены современным оборудованием и техническими средствами обучения, что позволяет качественно проводить занятия со студентами. На теоретических и практических занятиях широко используются интерактивные доски, компьютеризированные фантомы и муляжи. Занятия по анатомии и основам патологии проходят с демонстрациями органокомплексов, изготовленных на основе органов и тканей человека по специальным современным технологиям. В колледже имеется патологоанатомический музей, наиболее интересные экспонаты которого (сохранившиеся с ХIХ – начала ХХ века) переданы больницей, на территории которой мы находимся. С помощью экспонатов музея студенты изучают различную патологию педиатрического, терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля и даже инфекционные болезни.

 

В кабинетах доклинической практики по специальным дисциплинам выделены практические зоны, что позволяет приблизить занятия к условиям стационара.

Находясь на практике в стационарах, студенты убеждаются в том, что теоретическое обучение и доклиническая практика в колледже четко соответствуют требованиям к работе в лечебном учреждении. Учебная, производственная и преддипломная практика проходят в основном на клинических базах в лечебно-профилактических учреждениях транспорта.

 

Обучая и воспитывая, мы даем напутствие студентам: «Вы получаете уникальную профессию, ведь медицина занимает промежуточное положение между наукой и искусством. Мы стараемся дать необходимые знания и умения, чтобы вы могли сохранять людям самое главное в жизни – здоровье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика