Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Самая быстрая помощь | Издательский дом

Самая быстрая помощь

 

На заседании Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан  обсуждалось повышение доступности и качества выездных форм медицинского обслуживания

 

Мэр Москвы Сергей Собянин

 

 

     В Москве плотность населения значительно выше, конечно, чем в других субъектах РФ. Тем не менее, мобильная медицина имеет также очень серьёзное значение. Например, каждый день скорая помощь выезжает 12 тысяч раз. Это огромный комплекс, который работает круглосуточно и очень динамично. От того, как он будет работать, зависит, без преувеличения, работа системы столичного здравоохранения.

 

   За последнее время нам удалось уменьшить время приезда скорой помощи с 18 до 16 минут, а на ДТП – с 12 минут до 9 минут с небольшим. Это достигнуто, несмотря на пробки и загруженность трасс, за счёт правильной дислокации машин. Более того, все машины оснащены первоклассным оборудованием, что серьезным образом сказалось на смертности при ДТП и своевременности оказания медицинских услуг.

 

   Свою роль играет и санитарная авиация. Каждый день вертолёты вылетают 1–2 раза на санитарные вызовы - особые, чрезвычайные ситуации, дорожно-транспортные происшествия или оказание медицинской помощи тяжелым больным, как на территории «исторической» Москвы, так и Новой Москвы.

 

    Очевидно, что объёмы оказания вертолётной помощи, работы санитарной авиации надо увеличить в 3–4 раза. Для этого в этом году будет проводиться конкурс на закупку авиационной техники, и компания «Вертолёты России»  также может принять в нём участие.

 

   Кроме того, столичное здравоохранение закупает мобильные медицинские комплексы. В первую очередь для работы на территориях Троицкого и Новомосковского административного округа, потому что оснащённость медицинских учреждений там крайне низкая. До конца года будет закуплено ещё два-три передвижных комплекса.    При этом выполняется достаточно большой объём оказания медицинской помощи. Буквально за несколько месяцев мы приняли около 6 тысяч пациентов.

 

   Конечно, важную роль приобретает и телемедицина. Даже не с точки зрения того, что пациенту очень трудно добраться от поликлиники до больницы, а для взаимодействия между медицинским персоналом, врачами, консультантами. В каждой поликлинике невозможно принять на работу высокопрофессиональных специалистов по всем направлениям. Надо обеспечить доступ врачей поликлиник, амбулаторных центров к консультационному центру, в котором будут находиться как раз такие специалисты высшей квалификации. Подобный центр мы готовимся открыть, в следующем году и он заработает в полную силу.

 

    Идет подготовка открытия центра архивации медицинских изображений, чтобы вся наша компьютерная техника, которая закуплена в последние годы, эффективно работала.

 

   Такие пилотные проекты по информатизации уже  выполняются. Например, на базе 67-й больницы. Здесь налажен интенсивный обмен с амбулаторным центром. Все снимки, медицинские изображения в режиме онлайн транслируются, и специалисты поликлиник могут спокойно консультироваться со своей ведущей клиникой. Такая же система должна быть создана во всех медицинских, амбулаторных центрах Москвы, что позволит повысить качество медицинской помощи. Для этого в настоящее время есть все: и медицинская техника, и, в принципе, системы связи… Речь идёт о чисто технических, организационных моментах, которые будут реализованы в течение следующего года. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика