Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Не бояться взять на себя ответственность | Издательский дом

Не бояться взять на себя ответственность

 

Всего за 10 лет ООО «Лейко» сумело создать производство европейского уровня

 

Генеральный директор ООО «Лейко» Гарник Алексанян

 

 

– Гарник Лендрушович, ООО «Лейко» более 10 лет выпускает высококачественные товары медицинского назначения. При этом анализ свидетельствует, что вы отпускаете продукцию по феноменально низкой цене…

 

– Наша ценовая политика адекватна, мы не занижаем стоимость продукции, но и не завышаем ее, как делает большинство. Она феноменальна разве что в сравнении с ценами на зарубежные аналоги. Возьмем, к примеру, четырехслойные салфетки. Мы продаем пачку за 7,1 рубля, немецкая компания PAUL HARTMANN – за 50–60 рублей. Добавьте к этой цене аппетиты перекупщиков и конечных продавцов. Я часто призываю посредников к совести, ведь наш покупатель в основной своей массе – простой человек, для которого любая копейка дорога. Каково потребителю знать, что мы отпускаем бактерицидный пластырь по 28 копеек за штуку, а в аптеке нет ничего дешевле рубля. Подобная картина с марлевыми салфетками, которые мы отдаем на производстве за 4,05 рубля, а в конечном итоге покупаем в четыре раза дороже. Безобразие, иначе не назовешь. Ведь и мы, как производители, могли бы взвинчивать цены, но если каждый будет думать только о своем кармане, куда придет российское общество? Благодаря тому, что «Лейко» позволяет себе гибкий индивидуальный подход к каждому клиенту и выгодные скидки, наше предприятие выигрывает большинство государственных тендеров. Так, к примеру, мы обеспечиваем медицинскими расходниками всю Республику Татарстан.

 

– Ваше производство постоянно растет, расширяется ассортимент продукции. Сейчас вы по-прежнему сами собираете оборудование или закупаете уже готовые станки?

 

– И то, и другое. К примеру, сейчас мы готовим к запуску оборудование по производству ватных дисков. Изначально его планировалось купить. Однако стоимость одного станка – 67 тысяч долларов – отбила всякую охоту. Наша фирма – не бедная, но тратить большие деньги на то, что можно сделать самостоятельно, я считаю, бессмысленно. В итоге мы собрали оборудование, которое по своим техническим характеристикам не уступает фабричному.

 

– А с позиций энергосбережения?

 

– Естественно, на станок, которому нужен 3-киловаттный двигатель, мы не поставим мощный движок на 10 кВт. Как и все производители, мы думаем о тех мерах, которые помогли бы уменьшить себестоимость продукции, в том числе и за счет сокращения расходования электроэнергии. Не так давно на всех производственных площадях ООО «Лейко» старые светильники были заменены новыми, энергосберегающими.

 

– Наверное, применять такие технические решения вам помогает то, что вы – инженер-электрик по образованию. Расскажите, какими путями вы пришли к собственному производству медицинских расходных материалов?

 

– Все началось в Армении в начале 80-х годов прошлого века. В свое время заведующая одной их ереванских аптек обратилась ко мне с просьбой. Было необходимо собрать станок, который мог бы производить бинты. В то время данный вид медицинских расходников в Армению импортировали из России, что значительно удорожало его конечную стоимость. Через пару месяцев станок по моим чертежам был собран. Сложно поверить, но, руководствуясь только инженерными знаниями и профессиональным чутьем, мне удалось изготовить оборудование, аналогичное тому, что устанавливается на заводах. Сначала бинтами нашего производства были «закрыты» потребности конкретной аптеки, затем – аптечной сети Еревана, а когда был запущен второй станок – и всей Армении. Закономерно, что после анализа ситуации пришла мысль заняться новым видом деятельности. Я собрал команду, основал компанию «Лейко». Вместе с моим братом мы сконструировали станки по производству ваты и лейкопластыря и до 1999 года успешно выпускали эту продукцию. И помог мне добиться такого результата опыт и собственные чертежи.

 

В 2000-м было открыто производство бинтов в Твери. Сама ситуация требовала расширения ассортимента продукции, и настала очередь ваты. До 2006 года «Лейко» закупало ее у поставщиков и паковало по граммажу. Но я решил, что мы способны на большее. В компании появились станки по изготовлению ваты собственной сборки. Сейчас мы производим около 32–35 тонн этого продукта.

После ваты решено было заняться производством лейкопластыря и чуть позже – бактерицидного пластыря. Его производит уникальный станок, изобретенный нами совместно со специалистом из Ногинска. Это оборудование изготавливает сразу 6 видов продукции. В непрерывном движении вперед наша организация находится и сейчас.

 

– С какими трудностями вам пришлось столкнуться, начав производство в России?

 

– Быть производственником везде непросто. Нужно не бояться взять на себя ответственность, угадывать потребности рынка и иметь финансы на расширение производства. Кроме того, работа в медицинской сфере накладывает особую ответственность на производителя. В 2000 году передо мной стояло две главные проблемы: нехватка средств на развитие и квалифицированных кадров. Я обратился в банк за помощью, и мне не отказали, тем самым предоставив стимул для развития. С этой финансовой организацией поддерживаю хорошие отношения до сих пор и кредитуюсь, когда это требуется. Решить проблему нехватки рабочих рук было сложнее. Ранее в Твери не было подобного производства. Принятые сотрудники были не знакомы с медицинской спецификой. Чтобы научить их, я вместе со всеми стоял у станка и объяснял, как нужно стерилизовать, как паковать, как мотать бинты. 5 месяцев пришлось буквально ночевать на производстве, потом стало легче. Не мог не радовать результат нашей работы. Только за полгода существования ООО «Лейко» в Тверской области закупочные цены на перевязочные материалы снизились на 19%.

 

– В 2010 году вы встречались с Владимиром Путиным, занимавшим в то время должность Председателя Правительства России. Мысли, которыми вы тогда поделились с премьер-министром, актуальны сейчас?

 

 

– Более чем! Разве государственная поддержка перестала быть важной для отечественного производителя? Я еще на встрече предложил Владимиру Владимировичу самый простой подход: предоставить привилегии местному промышленнику, который платит немалые налоги в бюджет своего региона, перед иностранными. Например, в Белоруссии, куда мы с прошлого года поставляем большое количество своей продукции, есть железное правило. Разыгрывая государственный тендер, они всегда в первую очередь рассматривают заявки от своих производителей и уже во вторую – предложения из других стран.

 

– Легко ли сейчас начать производство медицинских расходников с нуля?

 

– Практически нереально. 13 лет назад у меня было неоспоримое преимущество – отсутствие конкуренции в Тверском регионе и становление российской рыночной экономики. А сегодня, когда страна вошла в ВТО, появилось множество соперников. Германия, Испания, Чехословакия, Китай и другие страны с развитой медициной не дадут фору начинающему российскому производителю. Так что нужно очень постараться, чтобы производить качественную и конкурентоспособную продукцию.

 

– На официальном сайте вашей компании говорится о выпуске продукции под торговой маркой клиента. Что это означает?

 

– Это означает, что за годы работы мы добились доверия партнеров, которые заказывают у нас выпуск продукции под своей торговой маркой. Сегодня в таком ключе мы сотрудничаем с пятью организациями. К примеру, ГУП «Таттехмедфарм» приобретает 18 видов товара, а это около 40 наименований! Мы твердо стоим на рынке, а качество и цена продукции соответствуют друг другу. Мои сотрудники часто шутят: «Стоит два раза пообщаться с Гарником Лендрушовичем, и на третий раз он сделает вам хорошую скидку». А почему бы нет? Если вместо 100 рублей я заработаю 70, много ли я потеряю? Нет. Зато приобрету дополнительные плюсы к имиджу своей организации.

 

– И все-таки на рынке медицинских расходных материалов вы не демпингуете. Не боитесь ближайших конкурентов?

 

– Для меня лично конкуренция – это хорошо. Она дает мощный стимул двигаться вперед. Конечно, в других городах есть организации, которые занимаются той же деятельностью, что и мы. Однако каждый за годы работы нашел свою нишу и своих клиентов. Главное – избегать нездоровой конкуренции, когда государственный тендер по перевязочным материалам выигрывает компания, занимающаяся производством консервов. Сапожник должен шить сапоги, не правда ли?

 

– Какие новинки может предложить «Лейко» в ближайшем будущем своим партнерам?

 

– Я уже упоминал о производстве ватных дисков. Кроме того, в IVквартале планируем запустить выпуск нового образца гипсовых бинтов. Это уникальная вещь. Гипсовый бинт гигиеничен, он дышит, достаточно тонкий, чтобы сделать рентген, не снимая его. Сегодня в Тверскую область привозят аналогичный товар из Кореи, но он дорогой, более 400 рублей за три метра. Отпускная цена гипсового бинта нашего производства составит 38 рублей.

 

– Все эти годы ООО «Лейко» держит марку и, насколько мне известно, основную часть продукции выпускает по ГОСТу?

 

– Мы выпускаем продукцию и по ГОСТу, и по техническим условиям. Новые виды продукции в обязательном порядке проходят испытание в институте Вишневского, кроме того, весь наш ассортимент зарегистрирован в Министерстве здравоохранения РФ. Недавно мы получили сертификат ИСО 9001, который свидетельствует о том, что произведенный нами товар соответствует евростандартам.

 

– Сколько времени занимает регистрация новинок? Я знаю, что получить патент сейчас очень длительная процедура.

 

– Судите сами: 27 декабря 2012 года мы подали документы на регистрацию четырех видов продукции. Ответа нет до сих пор.

 

– Насколько мне известно, вы занимаетесь благотворительностью, хоть и не афишируете эту часть вашей деятельности…

 

– Да, благотворительность не афишируется. Это делается для тех людей, которые нуждаются. А помогать и говорить об этом – это уже не добро, это реклама. А в рекламе мы не нуждаемся!

 

P. S. Не зря журналисты Гарника Лендрушовича назвали «человек с характером»! Это мудрый и уникальный руководитель с массой идей, с огромными планами, которого никогда ничего не может остановить. Остается только пожелать больше таких людей в этом мире, а ООО «Лейко» – развития и процветания на благо людей!

 

 

 

Наша справка:

ООО «Лейко» – производственная компания, которая работает на рынке перевязочных средств с 2000 года и на данный момент является одним из лидеров по производству медицинских расходных материалов. Приоритетными направлениями деятельности компании являются постоянное повышение качества, расширение номенклатуры и поддержание конкурентоспособных цен.

В ассортименте выпускаемой продукции «Лейко» 164 наименования, таких как: бинты, марлевые отрезы, марлевые салфетки, вата, лейкопластырь, бахилы, маски, шпатели, салфетки спиртовые, перчатки. Также разработан и налажен выпуск уникальной продукции, не имеющей аналогов в России и ближнем зарубежье: фиксирующие бинты и сорбционные салфетки, которые завоевали свою нишу и пользуются стабильным спросом среди потребителей.

ООО «Лейко» поставляет свою продукцию по всей территории России: от Калининграда до Дальнего Востока. Также налажены партнерские отношения с клиентами из Республики Беларусь.

Высокий потенциал персонала, прогрессивные методы продаж и высокий уровень сервиса позволяют «Лейко» покорять все новые и новые вершины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика