Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Финансовые механизмы | Издательский дом

Финансовые механизмы

 

О мероприятиях, направленных на совершенствование работы ТФОМС Липецкой области по развитию системы обязательного медицинского страхования

 

И.о. директора Липецкого областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, заслуженный работник здравоохранения РФ Людмила Селищева

 

 

В течение последних лет территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области проводит большую работу, направленную на совершенствование системы обязательного медицинского страхования в целях обеспечения граждан Липецкой области бесплатной медицинской помощью надлежащего объема и качества. Решение данной задачи возможно, в первую очередь, за счет обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования и увеличения финансовых ресурсов.

 

Территориальной программой ОМС на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годовутверждены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые значительно возросли по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

 

Для обеспечения финансовой стабильности ТФОМС Липецкой области уделяет большое внимание поиску новых эффективных способов оплаты медицинской помощи.

 

С апреля 2009 года в системе ОМС на территории области введена оплата оказанной медицинской помощи по дифференцированным подушевым нормативам на застрахованное прикрепленное население.

 

Данный способ финансирования успешно применяется для медицинских организаций, имеющих прикрепленное население. Размер подушевого норматива финансирования территориальной программы ОМС ежегодно увеличивается. Так, в 2013 году подушевой норматив на одного застрахованного утвержден в сумме 6816,68 рублей, что практически в 2,2 раза больше по сравнению с показателем 2009 года. В сравнении с предыдущим годом отмечается рост подушевого норматива более чем на 30%.

 

С 2010 года на территории Липецкой области начался поэтапный переход на оплату медицинской помощи по тарифам, включающим все статьи расходов (преимущественно одноканальное финансирование).

 

На первом этапе в 2010 году в систему одноканального финансирования были включены областные медицинские организации, в 2012 году – центральные районные больницы, а с 1 января 2013 года – все медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования.

По результатам совместной деятельности Всемирного банка,Федерального фонда ОМС,территориального фонда ОМС Липецкой области по осуществлению пилотного проекта, наряду с двумя другими регионами РФ (Кировская и Томская области), по совершенствованию механизмов оплаты медицинской помощис 2013 года на территории области внедрен новый эффективный способ оплаты стационарной медицинской помощи по клинико-статистическим группам (далее – КСГ).

 

Подведение итогов работы за 5 месяцев 2013 года продемонстрировало правильность выбранного механизма оплаты, так как без потери в качестве оказания медицинской помощи удалось достигнуть сокращения объемов наиболее ресурсоемкой, по сравнению с другими видами медицинской помощи, стационарной медицинской помощи при последовательном увеличении медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара по различным профилям.

 

Одновременно в целях реализации Концепции развития здравоохранения Российской Федерации по развитию амбулаторно-поликлинической помощи, направленному на повышение доступности медицинской помощи, и ее профилактической направленности были внесены изменения в механизм оплаты амбулаторной медицинской помощи. При формировании Территориальной программы ОМС на 2013 год увеличена доля финансовых средств на оказание первичной медицинской помощи: амбулаторной и медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара. В соответствии с базовой программой ОМС впервые введены новые единицы оплаты объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях: стоимость посещения с профилактической целью, стоимость посещения по неотложной медицинской помощи и стоимость обращения в связи с заболеваниями с учетом профиля оказания медицинской помощи.

 

Особое внимание уделено финансированию масштабной диспансеризации всего населения страны, которая с 2013 года осуществляется в рамках системы обязательного медицинского страхования и направлена не только на диагностику начальных стадий заболеваний, но и на выявление и коррекцию факторов риска их развития.

С 1 января 2013 года введена система оценки индикаторов деятельности медицинских организаций – фондодержателей, которая предусматривает ежеквартальное стимулирование медицинских организаций, достигших наибольшего уровня результативности, в улучшении показателей здоровья прикрепленного населения.

 

Включение в систему ОМС скорой медицинской помощи потребовало от специалистов фонда принятия решения по выбору оптимальной схемы финансирования, для того чтобы на переходном этапе сохранить как финансовую стабильность медицинской организации, так доступность и качество оказания скорой медицинской помощи. Был выбран наиболее оптимальный механизм оплаты по подушевому принципу с выделением тарифа единицы вызова скорой медицинской помощи для осуществления персонифицированного учета оказанной медицинской помощи и проведения межтерриториальных расчетов.   

 

Вся многолетняя работа фонда по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования направлена исключительно на предоставление населению квалифицированной медицинской помощи в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика