Журнал: "Медицина целевые проекты" статья: Реорганизация набирает обороты | Издательский дом

Реорганизация набирает обороты

 


Москвичи с нескрываемым любопытством следят за реформами столичного здравоохранения. Реорганизация учреждений в рамках городской программы модернизации уже принесла первые плоды. Взрослые поликлиники преобразовались в Амбулаторные центры с присоединенными филиалами. В учреждениях устанавливается сложная дорогостоящая медтехника, борьба с длинными очередями проходит успешно благодаря инфоматам и другим возможностям электронной регистратуры

 

 

Директор ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа Москвы» Карина Петросян

 

 

 

Идёт реорганизация амбулаторного-поликлинического звена в столице. При этом завершается выполнение региональной программы модернизации здравоохранения. Есть ли особенности её реализации в Центральном административном округе Москвы?

 

 Процесс оптимизации столичной медицины вступил в решающую стадию. От теорий и предположений, «как это будет», мы плавно переходим к реализации программы модернизации.

 В нашем округе созданы пять Амбулаторных центров, с 1 октября они начали работать в формате амбулаторно-поликлинических объединений. К головному центру прикреплены от трех до четырех поликлиник-филиалов. Центрами стали крупные лечебные учреждения – и по метражу, и по объему оказываемых медицинских услуг, в которых возможно разместить самое современное диагностическое оборудование, такое как КТ и МРТ например. Главной особенностью реализации программы модернизации является то, что поликлиники не закрываются, чего боялись многие, а, наоборот, оснащаются новым оборудованием. Еще одна из особенностей происходящих изменений – смена названий лечебных учреждений. Филиалы Амбулаторных центров теряют свои старые названия. Например, у Центра на базе городской поликлиники № 220 есть филиал – городская поликлиника № 76. Так теперь она называется «Городская поликлиника № 220, филиал № 2». К этому придется привыкать, это дело времени.

 

Нет ли у вас опасений, что в результате этой реформы медицинская помощь станет менее доступна москвичам? Ведь реорганизация значительной части поликлиник в филиалы может привести к тому, что они перестанут развиваться, в них не будут вкладывать деньги, и они постепенно, в течение какого-то времени, будут закрыты. В то же время «головные поликлиники» не смогут принять такого количества пациентов…

 

 Ваши опасения напрасны. Но сначала отвечу на первый вопрос. Реформы для того и задумывались правительством Москвы, чтобы сделать московское здравоохранение более доступным и качественным. Недавно, во время объезда столичных лечебных учрежденийминистром здравоохранения РФ В.И. Скворцовой, руководитель Департамента здравоохранения Москвы Г.Н. Голухов рассказал, что «мы создаем новые амбулаторно-поликлинические центры: из пяти действующих поликлиник делается одна центральная, четыре являются филиалами, мы не просто переоснащаем, но и занимаемся очень глубокой структурной перестройкой». И это действительно так.

 Напомню, что всего в программе «Столичное здравоохранение» семь подпрограмм: «Формирование эффективной системы организации медицинской помощи», «Специализированная медицинская помощь», «Материнство и детство», «Здоровье старшего поколения», «Медицинское обеспечение инвалидов», «Здоровый образ жизни», «Развитие кадрового потенциала».По всем этим направлениям мы работаем.Программа более чем амбициозна. Ее конечными целями является снижение смертности, увеличение продолжительности жизни москвичей и улучшение медицинского обслуживания пожилых людей. И, кстати, деньги в это вкладываются очень серьезные, даже по московским меркам. О закрытии центров в будущем говорить было бы по меньшей мере странно, потому что реформы проходят под бдительным вниманием правительства Москвы, и задумывались они с целью улучшить наше здравоохранение, а не свести его на нет.

 Что же касается пропускной способности Амбулаторных центров, хотелось бы, чтобы все читатели поняли раз и навсегда: создание амбулаторно-поликлинических объединений вовсе не означает, что пациенты всем составом перейдут лечиться в головную поликлинику. Нет, конечно! Каждый пациент продолжает наблюдаться в своей поликлинике по месту жительства, куда он и раньше ходил. И только в случае отсутствия нужного врача или необходимости пройти сложное диагностическое обследование его будут направлять в Амбулаторный центр, где устанавливают дорогостоящее оборудование. Кстати, большой плюс новых объединений: если врач в вашей поликлинике заболел, а заменить его некем, вам не придется ждать его выздоровления, можно пойти в любой другой филиал вашей сети и попасть на прием.

 

     Можно ли сегодня записаться на приём к врачу во всех поликлиниках ЦАО с помощью Интернета и специальных терминалов?

 

 Внедрение автоматизированных информационных систем в лечебные учреждения ЦАО осуществляется в плановом порядке. На данный момент оснащены около 90% наших поликлиник. «Электронная регистратура» работает уже почти везде, кроме тех учреждений, где идет капитальный ремонт. Также еще не во всех поликлиниках установлена система для работы колл-центра, но работы ведутся, и до конца года все заработает. Внедрение Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) повысит оперативность и качество обслуживания пациентов, а также эффективность работы персонала. «Электронная регистратура» позволяет пациентам записываться к врачу на прием несколькими способами: по телефону колл-центра (8-495-539-30-00), через Интернет и с помощью инфоматов, используя страховой полис или карточку москвича.

 Важно также отметить, что главной целью информатизации системы здравоохранения является создание электронной медицинской карты, содержащей всю историю болезни пациента.

 

    Как известно, во все времена столичная медицина отличалась высоким уровнем и внедрением новых методик. Как вы оцениваете сегодня состояние амбулаторно-поликлинической службы Центрального округа? Каких изменений ждёте в ближайшее время?

 

  Амбулаторно-поликлиническая служба должна быть максимально приближена к пациентам. Мы стараемся работать так, чтобы консультации не были формальными, причем как для пациентов, так и для врачей. И в этом, несомненно, помогут современные технологии и новейшая медицинская аппаратура. Сейчас наш округ стремительно движется в сторону освоения трехступенчатой системы здравоохранения, в которой первым уровнем является посещение обычной поликлиники-филиала, где есть стандартный набор врачей-специалистов и возможность пройти самые распространенные медицинские обследования. Вторым уровнем являются Амбулаторные центры – более крупные поликлиники с расширенным объемом предоставляемой медицинской помощи и возможностью для сложного диагностического исследования. Ну а третьим уровнем станет создание консультативно-диагностических отделений крупных многопрофильных больниц. Третий этап еще только в проектах. Сейчас важно сосредоточиться на совершенствовании работы новых амбулаторно-поликлинических объединений, чтобы достичь изначальной цели происходящих перемен – сделать нашу медицину качественнее и доступнее для населения и довести ее до уровня мировых стандартов.

 

    В последнее время много говорится о повышении квалификации врачей. Что для этого делается в ЦАО?

 

 У наших врачей всегда есть возможность повысить свой профессиональный уровень. На базе институтов и Центра повышения квалификации создаются специальные образовательные циклы, на которых врачи могут усовершенствовать свои знания или пройти профессиональную переподготовку. Путевки на обучение заказываются заблаговременно по предварительной заявке от учреждений, обучение совершенно бесплатное. Кроме того, правительство Москвы и Департамент здравоохранения стараются помочь в повышении квалификационного уровня наших врачей, отправляя их в командировки за рубеж. Этой осенью, к примеру, группа молодых столичных медиков ездила в Швейцарию и Израиль. Подобные стажировки предполагаются и впредь. Это очень полезно для наших молодых врачей. Наблюдая за работой медицинской сети развитых в этом отношении стран, можно много полезного привнести и в свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика